Попробуйте надеть свой старый выпускной наряд, после десятилетия поедания шаурмы, пиццы и гамбургеров. Или попытайтесь превратить поэму в басню. Собрать воедино колоссальную историю Alfa Romeo  — это примерно то же самое.

Позади более 110 лет. Самолёты, грузовики, тракторы, двигатели… И, конечно же, автомобили и автоспорт. Некоторые из самых экзотических, красивых и эксклюзивных автомобилей, которые когда-либо видел мир, а также некоторые из самых больших ошибок, которые когда-либо видела индустрия. Полезно, если быть кратким. В истории Alfa есть автомобили, которые охватывают как триумфы, так и поражения; возьмем, к примеру, 4C.

Прежде, чем появилась Alfa, существовала SAID (Societa Anonima Italiana Darracq), жалкая автомобильная компания, производившая автомобили в миланском пригороде Портелло. Машины были мало приспособлены к окружающему ландшафту и не могли справиться с холмами Южных Альп. Однажды,  Александр Даррак – директор, и председатель правления Уго Стелла, решили, что им нужно начать всё заново с новой автомобильной компанией, новым именем и совершенно другим отношением к делу.

Новая автомобильная компания должна была сосредоточиться на качестве и долговечности, и называться Societa Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Но к моменту основания компании 24 июня 1910 года, она превратилась в ALFA.

Первые два автомобиля, 4-литровый 24HP и 2,5-литровый 12HP, были значительным шагом вперед по сравнению с любыми SAID, но не особо захватывающими. Всего через год Джузеппе Мерози, первый дизайнер Alfa, построил гоночную версию 24HP. Он заменил тяжелый кузов, улучшил дыхание двигателя, и родилась лёгкая 24-сильная Corsa. Подобные автомобили, и впредь, создавались из дорожных версий Alfa, но, несмотря на это, они добились большого успеха в подъемах на холмы и шоссейных гонках.

Однако, чтобы добиться действительно большого успеха, Alfa нужно было участвовать в гонках Гран-При, со специально построенными одноместными автомобилями. Это было то место, где они действительно могли укрепить свою спортивную репутацию. И Alfa пошла ва-банк, Мерози получил почти неограниченный бюджет на разработку автомобиля и двигателя. Результатом стало модифицированное шасси дорожного автомобиля Alfa с совершенно новым 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем с двухискровым зажиганием. Претендент на Гран-При был закончен как раз в тот момент, когда началась Первая мировая война, и проект был остановлен.

Сосредоточившись на дорогих автомобилях и завоевав спортивную репутацию, Alfa оказалась неготова к экономическим последствиям войны. Акционеры вышли из компании, и срочно требовались новые инвесторы. Неаполитанский бизнесмен по имени Никола Ромео, имевший огромные государственные контракты на производство машин, купил акции Alfa. Он перепрофилировал автомобильные заводы в производства по выпуску компрессоров, тракторов и авиационных двигателей для снабжения армии.

Никола Ромео не интересовался производством автомобилей как таковым; практическая техника — вот что сделало его богатым. Но по мере того, как Италия восстанавливалась после войны, потребность армии в машинах сокращалась, а население отчаянно нуждалось в деньгах, Ромео предвидел, что спрос на автомобили возникнет. Он также понимал, что существующую репутацию Alfa отбрасывать нельзя, поэтому он просто добавил свое имя к существующему названию, и была создана компания Alfa Romeo.

Первоначально было восстановлено производство старых автомобилей, но к 1920 году были построены совершенно новые Alfa Romeo. Сначала основное внимание уделялось лимузинам, но аристократия больше не могла их покупать. Пришлось распродавать эти грандиозные роскошные автомобили. Вместе с тем в Alfa Romeo не стремились производить бюджетные автомобили для массового рынка, поэтому было решено, что ответом будут спортивные автомобили, и наряду с ними должна быть гоночная программа. Старую машину, для Гран-При, вытащили со склада медикаментов, где она хранилась во время войны, и на карту вернулись гонки.

Несмотря на проведённые обновления, старый автомобиль для Гран-При был слишком тяжёлым, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Fiat. Но в Alfa Romeo проявили упорство, наняли новые инженерные таланты, и в текущем десятилетии её гоночные автомобили добились успеха по всей Европе. Эти достижения помогли продать ряд дорожных автомобилей ориентированных на производительность. Ещё большая уверенность Alfa пришла во время депрессии 1930-х годов, когда правительство выкупило долю в компании. Тогдашний диктатор Италии Бенито Муссолини, значительной финансовой поддержкой, обеспечил успех компании в гонках Гран-При.

Затем пришла еще одна война. Вторая мировая война опустошила Италию и Alfa Romeo гораздо сильнее, чем первая. Крупные заводы, которые поддерживали процветающую промышленность Италии, были разбомблены и почти полностью разрушены, в том числе база Alfa Romeo в Портелло.

После того, как Вторая мировая война закончилась, Италия и Европа начали восстанавливаться, в Alfa с удивлением обнаружили, что её спортивные автомобили пользуются спросом. В 1947 году компания произвела всего пять единиц лимузина Turismo, но выпустила 276 штук Sport и Super Sport, каждая из которых, по сути, имела тот же дизайн, что и довоенные автомобили. Информация о том, что её клиенты любят спортивные автомобили, помогла сформировать Alfa Romeo представление о будущих моделях. Первым представителем нового поколения была модель 1900, с четырехцилиндровым двигателем с двумя распредвалами, левым рулём и монококом.

Действительно интересной Alfa становится примерно с середины  1950-х годов, с выпуском Giulietta. Именно тогда компания начала массовое производство своих автомобилей и по-настоящему стала экспериментировать с тем, что мы сегодня называем — унифицированная платформа. Настоящие «Альфисты», у которых в жилах течет густое масло 20W50 из их довоенного 6C 1750, назвали бы меня язычником. Наверное, они правы. Вероятно, это равносильно утверждению, что Cayenne был тем автомобилем, из-за которого вы узнали про Porsche.

Наверное, я вас расстроил, но выслушайте меня. Giulietta меня зажигает, потому что она обладает  живостью и азартом спортивных автомобилей, грацией и красотой, она как юная девушка. И снабдить этот практичный недорогой седан полностью легкосплавным двигателем с двумя распредвалами и передней подвеской на двойных поперечных рычагах, которые потребуются для версий купе и кабриолет, по-видимому, для экономии средств, было гениальным ходом со стороны Alfa Romeo.

Видите ли, совместное использование этих компонентов не уменьшает доверия к версии Sprint или Spider, а только укрепляет доверие к седану. Отсутствие компромиссов в отношении фундаментальной конструкции базового автомобиля также помогло создать совершенно новый тип автомобиля — небольшой спортивный седан. Возможно, не было бы Lotus Cortina, BMW 2002 или Subaru Impreza, если бы Giulietta не доказала формулу первой.

Независимо от того, согласны вы с этой теорией или нет, модельный ряд Giulietta проложил путь для своей приемницы Giulia. В число которых также входят её модификации, Spider, разработанный Pininfarina, и Sprint GT, GTV и GTA в стиле Bertone. По сей день эти автомобили 60-х годов считаются одними из самых красивых, управляемых и лучше всего звучащих автомобилей Alfa, и они создали наследие, за счет которого компания продолжает жить.

Может быть, это потому, что годы после Giulia были для Alfa такими удачными и неудачными. Проблемы с ржавчиной и надежностью подорвали её репутацию, и многие стойкие поклонники марки Alfa отвернулись, когда платформы Fiat легли в основу многих автомобилей.

Тем не менее, были и блестящие успехи. Возможно, самый лучший серийный автомобильный двигатель в истории — Busso V6. Был ультра-редкий и потрясающе великолепный 33 Stradale. Дикие концептуальные автомобили той эпохи, такие как Carabo и Iguana. Были и надоедливые хот-хэтчи, такие как Alfasud Ti и 147 GTA. Красивые купе, такие как 8C, и не такие элегантные, но все же завораживающие, SZ — явные изюминки. И было много побед в ралли, спорткарах и особенно турингкарах, где можно проследить успех Alfa вплоть до Giulia.

Завод в Арезе недалеко от Милана был построен для производства Giulia и GT, и с 1976 года является домом для официального музея Alfa Romeo. Более десяти лет назад Museo Storico Alfa Romeo был странным местом. Замечательным, исключительно странным. Его местоположение на самом деле не рекламировалось; вам просто нужно было найти старый завод в заброшенном городе, которым был Арезе. Затем … плата за вход, которая, как думается, зависела от того, на какой машине вы приехали. Если вы причалили на Alfa, вы могли просто войти; если у вас другая итальянская или интересная машина, вас могли попросить оставить свой паспорт в качестве залога. Страшно подумать, что с вас могли взять, если вы приехали на унылой машине.

Помимо человека, встречающего вас у входной стойки, других сотрудников не было.  Других посетителей тоже было немного. Внутри музей был похож на старый подземный офис, и все машины были припаркованы в темных углах рядом с причудливой графикой и старыми изображениями гонок. Также было скудное количество информации, о любом из экспонатов.

Но это не было проблемой. Отсутствие персонала означало, что можно легко подобраться поближе к машинам. Хотите узнать, какой двигатель был в той или иной машине, просто откройте капот. Каким было место водителя в 1750 GTAm, просто заберитесь внутрь. Я очень сомневаюсь, что открывание дверей и капотов было частью музейных правил, но всё это было сделано с величайшим уважением и заботой.

Обновлённый музей был открыт в 2015 году; на этот раз всё по правилам.  Постоянная цена за вход, любая информация об истории автомобилей, светлые и просторные залы, чтобы по-настоящему оценить экспонаты.  И охранник, преследующий вас на экскурсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *