По сей день Стив Мак Куин остается культурной иконой даже для тех, кто родился после его смерти 42 года назад. Известный как «Король крутизны» (King of Cool), легенда Мак Куина и по сей день продолжает очаровывать людей во всем мире.

Название этой статьи было позаимствовано из названия книги о Стиве Мак Куине … Уж очень меня впечатлила эта фраза – «Страсть к Скорости». И я хотел бы представить вам малую часть, того, что вы можете почерпнуть  из этой книги.

192-страничная книга в твердом переплете заполнена бесконечным рядом фотографий из жизни Стива Мак Куина, со множеством откровенных снимков. Возможно, многие из вас знают о сильном интересе американского актера к гонкам, часто соревновавшимся как на двух колесах, так и на четырех.

В реальной жизни МакКуин часто демонстрировал свой гоночный талант, однажды даже выиграл знаковую гонку в своём классе, при этом заняв второе место в общем зачете, в «12 часах Сибринга» 1970 года, несмотря на то, что его левая нога была в гипсе. Удивительные кадры с той гонки вы можете посмотреть в видеозаписи.

В этом ролике Мак Куин поведал  нам о том, каково ему было управлять гоночным автомобилем с травмированной ногой. Перелом случился незадолго до этого, Стив участвовал в 100 мильной мотоциклетной гонке на озере Патока, вблизи Эльсинора.

Позже Мак Куин принял решение участвовать в гонке в Сибринге.  Но так как теперь стопа ноги была длиннее на 5 дюймов, пришлось отрезать  подставку для ног в Porsche 908, на котором наш герой, совместно с Питером Ревсоном, планировал ехать марафон.

В 1972 году страсть к автомобилям слилась с творческой карьерой. Мак Куин снялся в фильме «Ле-Ман», представ перед  публикой гонщиком классического круглосуточного марафона. Актёр также планировал снять фильм о Формуле 1, с рабочим названием «День чемпиона».

На протяжении всей книги есть несколько отличных закулисных фотографий, таких как эта, одна из 10-минутной автомобильной погони в фильме «Буллит» (Bullitt). В нём актёр предстал в роли бескомпромиссного лейтенанта полиции

Здесь Мак Куин тренируется в тренажерном зале рядом с киностудией Парамаунт Пикчез (Paramount Pictures), примерно в 1963 году.

Автомобили и мотоциклы сыграли значительную роль во многих работах Стива Мак Куина, среди них такие как Von Dutch Winton Flyer, Ford Mustang GT390 и Porsche 917K. На этом снимке он стоит перед Rolls Royce Silver Shadow 67, на котором ездил в фильме «Афера Томаса Крауна».

За кадром и вне гонок Стив был ценителем и владельцем нескольких удивительных автомобилей, например, как этот Jaguar XKSS с правым рулем. История с этим Ягуаром заслуживает отдельного внимания. Автомобиль, будучи серым, перекрасили в классический «Британский Зелёный» (British Green). Через некоторое время Мак Куин продал машину, но позже пожалел об этом. А через несколько лет выкупил её обратно за двойную цену.

Кстати, первую заметную роль Мак Куин сыграл в фильме 1956 года «Кто-то там наверху любит меня», с Полом Ньюманом, которой так же был очень увлечён автогонками. В будущем постараюсь рассказать о нём. Позднее, в 1974 году, две иконы вновь встретились на съёмках фильма «Ад в поднебесье».

Стив Мак Куин скончался в 1980 году в возрасте 50 лет после того, как у него развился рак из-за воздействия асбеста, однако его популярность, особенно среди автолюбителей, по-прежнему высока. В память об этом талантливом актёре и гонщике, помимо «Страсти к Скорости», была написана не одна книга: «Машины Мак Куина», «1001 факт о Стиве Мак Куине». А так же снято множество фильмов: «Я — Стив Мак Куин», «Человек на пределе», «Стив Мак Куин: человек и гонщик».

2 ответа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *