Изобилие. Это единственное слово, которым можно описать гоночные автомобили категории «Супер Силуэт» 80-х годов прошлого века. Изобилие присутствовало в их силе, внешнем виде и имидже. В частности, у Nissan было несколько разных гоночных автомобилей Super Silhouette, которые были очень успешны в соревнованиях и вдохновили множество японских автовладельцев подражать их стилю диковинных широких обвесов, гигантских задних спойлеров и мега-широких колес. Прежде чем мы рассмотрим сами автомобили, необходимо кратко рассказать о гоночной серии Super Silhouette.

Сами автомобили Super Silhouette соответствовали стандартам FIA Group 5, которые использовались при постройке гоночных автомобилей в Европе и других странах. В Японии гонки «Супер Силуэтов» проводились как часть Fuji Grand Championship Series и продолжались с 1979 по 1983 год. Тот факт, что гонки Super Silhouette были очень популярны среди фанатов гонок, неудивителен, если взглянуть на то, какими сумасшедшими были машины.

Что касается самих автомобилей, было очень мало ограничений. По сути, всё, что от них требовалось, они должны были быть схожими внешне, иметь  похожий «силуэт», что и у серийных автомобилей (отсюда и название гоночной серии), и должны были использовать тот же блок двигателя, что и серийные автомобили. Помимо этих требований, все остальное было просто игрой инженеров-конструкторов.

Одним из первых автомобилей Nissan Super Silhouette был Bluebird, как будто бы в кузове KY910, изображенный выше. При весе всего 1000 кг,  гоночный автомобиль Bluebird приводился в движение рядным четырехцилиндровым двигателем LZ20B подготовленным для гонок, имел  двойной турбонаддув и мощность 570 лошадиных сил. Известно, что это было больше мощности, чем даже у некоторых автомобилей Формулы 1 того периода. Коробка передач была 5-ступенчатой ​​​​от Дуга Нэша (Doug Nash) из США. Кузов автомобиля агрессивен настолько, насколько это возможно. В реальности вы не увидите оригинального Bluebird, по крайней мере большую его часть, ну разве, что радиаторная решетка , линия крыши и двери соответствуют серийным. Я думаю, что это как раз и классифицируется как силуэт. Колеса под огромными раздутыми крыльями имеют размер 270/590 на 16-ти дюймовых дисках спереди и 350/700 натянутые на 19-ти дюймовые диски сзади. Именно этой машиной управлял Харухито Янагида (Haruhito Yanagida), и на которой он выиграл чемпионат в 1980 и 1982 годах.

В гонках Super Silhouette, Nissan также проводил рекламные кампании модели Silvia, на базе кузовов KS110 и S12. Именно такой автомобиль водил другой японский герой гоночных Nissan Кадзуёси Хосино (Kazuyoshi Hoshino). Под очень похожим кузовом, в этом Super Silhouettes был размещен тот же четырехцилиндровый двигатель LZ20B, с такой же мощностью в 570 лошадиных сил. Согласно спецификациям Nissan, Silvia на самом деле была примерно на 50 кг тяжелее, чем седан Bluebird, но тип кузова, применяемый в Siliva, а именно хэтчбэк, был немного более аэродинамичным. Что давало определённые преимущества в скорости.

Самым известным из автомобилей Nissan Super Silhouette скорее всего нужно признать этот  KDR30 Skyline, которым управлял Масахиро Хасеми (Masahiro Hasemi), еще один известный гонщик, синоним бренда Nissan. Опять же, автомобиль был оснащен тем же гоночным двигателем мощностью в 570 лошадиных сил, что и другие автомобили «силуэты» от Nissan. Среди автомобилей Super Silhouette,  это мой фаворит, и мне особенно нравится, что гоночный автомобиль использует тот же красно-черный дизайн, что и у обычного уличного Skyline RS. А чего стоят эти 16-дюймовые и 19-дюймовые вентилируемые диски SSR! Хасеми привел эту машину к двум победам в сезоне 1982 года и пяти победам в сезоне 1983 года.

Как вы думаете? Наверное, этот кадр с огнедышащим KDR30, сделанный в октябре 1983 года, подводит итог экстравагантности этих машин. Не так ли?

Дни славы серии Super Silhouette также совпали с пиком японского движения «Босодзоку» (Bosozoku), и гонки на Fuji Speedway были важными точками сбора для этих отчаянных «бензоголовых», которым нравилось имитировать стиль гоночного автомобиля на своих уличных автомобилях. Кстати отсюда берёт начало термин «Гранчан» — «Гранд-Чемпион» (Granchan, Grand Champion).

В 1983-м серия Super Silhouette прекратит своё существование, и Nissan переключит свои усилия на другие гоночные предприятия, такие как прототипы группы C ( Group C) и туристические автомобили группы A (Group A Touring Car). И в Японии больше не увидят неистовство «Супер Силуэтов».

К счастью, компания Nissan хранит в своей коллекции, в музее Zama Heritage Car Garage, несколько экземпляров этих машин и регулярно вывозит их на трассу для специальных мероприятий, таких как фестиваль Nismo на гоночной трассе Fuji Speedway.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *