Гоночный автомобиль Nismo GT-R LM был попыткой Nissan завоевать мировое господство. Nissan уже добился этого, частично, с BNR32 Skyline GT-R. Австралийские автомобильные СМИ окрестили этот автомобиль «Годзилла» после того, как он доминировал несколько лет, в местных гонках группы А.

R32 Skyline GT-R выиграл 29 гонок подряд из 29 стартов в чемпионате Японии по кузовным гонкам, что сделало его практически непобедимым. Это напоминало очень большую рыбу плавающую в пруду среднего размера. Тем не менее, выход на арену круглосуточной гонки Ле-Ман с R33 Nismo GT-R LM и столкновение с такими соперниками, как McLaren F1 и Porsche GT1, больше походило на плавание большой рыбы в гораздо большем пруду. Пруду, полным кровожадных европейцев.
Приключения 33 (тридцать третьего)
Я не буду вдаваться во все подробности о GT-R LM, потому что в интернете есть исчерпывающие статьи про этот автомобиль.
Nissan принял участие в Ле-Мане в 1995 году с намерением прощупать почву перед полномасштабной атакой в 1996 году. Судьбоносным должен был стать автомобиль №23, на котором была установлена полностью экспериментальная коробка передач, разработанная совместно Xtrac и Nismo. К сожалению, оказалось, что нужно немного больше, чем революционные решения. Таким образом, № 22, который вел себя стабильно, занял почетное 10-е место в общем зачете из 20 финишировавших. Неплохо для первой попытки, и, безусловно, это победа Nismo, которая опередила Ferrari F40.

Однако 1996 год не стал триумфальным. Отчасти это произошло благодаря новому 911 GT1 от Porsche, который поглотил соперников. Оба GT-R LM, № 22 и № 23, теперь имели одинаковые характеристики и использовали проверенную коробку передач Nissan, но на этот раз финишную черту пересек автомобиль № 23, заняв 15-е место из 25 финишировавших в общем зачете.

Результаты, возможно, были не такими ужасными, но, вероятно, это был не тот результат, на который надеялся Nismo. И давайте будем честными, было, вероятно, несколько амбициозно выставить обычный спортивный автомобиль против суперкаров.
Чудо в горах
Тем не менее, Nismo GT-R LM по-прежнему остается самым крутым GT-R, из когда-либо созданных. Японец Суза-сан отдал собственную дань уважения автомобилю из Ле-Мана, он построил на базе стандартного Nissan Skyline GT-R BCNR33, реплику дорожной омологированной версии. Это потрясающе, особенно учитывая то, что большинство владельцев R33 GT-R, задумавших реплику, предпочтут построить двойник 400R.
Для знакомства с красотой прекрасного японского автомобильного мастерства, пришлось отправиться в горы …

Из рассказа Суза-сан выяснилось, что обвес на его GT-R LM был скопирован с одной из оригинальных машин, но он решил не украшать его ливреей гоночного автомобиля, так как приготовил для него роль круизера для свиданий.
Что касается колес, то был только один выбор – двухкомпонентные составные красавцы Nismo LM GT, конечно же, производства RAYS.

Точно так же, как у единственного омологированного дорожного автомобиля Nismo GT-R LM, построенного Nissan и хранящегося в их коллекции Zama Heritage, в автомобиле Сузы-сан установлен двигатель RB26DETT, в основном стоковый (у дорожного автомобиля Skyline было 305 л.с.). Он добавил пару воздушных фильтров Trust Airinx, впускной коллектор с патрубками одинаковой длины также от Trust и глушитель из нержавеющей стали от Be Free, так что звучание определенно стало соответствующим.

Тот факт, что Суза-сан использует машину для особых случаев, например, свиданий, возможно, прекрасно подытоживает попытки гоночной программы Nismo GT-R LM. Амбиции и дух конечно же на высоте, но на самом деле GT-R оказался более универсальным, чем полноценный гоночный автомобиль.

То, что построил Суза-сан, — это дань уважения уникальной специальной омологации, созданной для того, чтобы гоночный автомобиль Nismo GT-R LM мог соревноваться в Ле-Мане. И это безумно круто во всех отношениях.